Киносезоны / Весна-2007 (КЦ ВлГУ)

1. Далеко от Сансет-бульвара. Игорь Минаев — Россия — Франция, 2006
2. Эйфория. Иван Вырыпаев — Россия, 2006
3. Хроники обыкновенного безумия. Петр Зеленка — Чехия — Германия — Словакия, 2005
4. Франц + Полина. Михаил Сегал — Россия — Белоруссия, 2006
5. Вальсирующие. Бертран Блие — Франция, 1974
6. Голубой ангел. Джозеф фон Штернберг — Германия, 1930


Далеко от Сансет-бульвара

Далеко от Сансет-бульвара — Россия — Франция, 2006

Режиссер-постановщик: Игорь Минаев
Сценарий: Игорь Минаев, Ольга Михайлова
В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Юля Свежакова, Сергей Цысс, Борис Невзоров, Андрей Толубеев, Лембит Ульфсак

История обласканной славой супружеской пары — кинорежиссера и актрисы, за внешним благополучием которых скрывались странные противоречивые отношения и чувство страха, которое они пронесли через всю жизнь.

Прологом этой истории служит 85-летие Лидии Поляковой, в прошлом самой яркой звезды советского кино, сыгравшей главные роли во всех фильмах собственного мужа — режиссера Константина Далматова. Теперь на дворе другие времена, картины Далматова именуют не иначе как идеологическими агитками, а сам режиссер и его жена прячутся от мира на даче, стараясь никого к себе не подпускать.

Журналисты атакуют дачу, стремясь взять у Поляковой интервью и узнать, как теперь живут кумиры былой эпохи. Далматов и Полякова, толком не понимая, кто и чего от них хочет, с ужасом ждут, что сейчас в их жилище ворвутся незнакомые люди.

Перед зрителями проходит история головокружительного триумфа этой кинематографической пары и ее закулисная драма — история, начавшаяся в 30-е годы XX века.


Эйфория

Эйфория — Россия, 2006

Режиссер-постановщик: Иван Вырыпаев
Сценарий: Иван Вырыпаев
В ролях: Полина Агуреева, Михаил Окунев, Максим Ушаков, Ярославна Серова, Виталий Романюк, Вячеслав Кокорин, Зоя Задорожная, Максим Литовченко, Мадлен Джабраилова, Евгения Дмитриева, Ольга Баландина, Татьяна Уфимцева, Александр Сучков, Егор Головенкин, Александр Шейн, Александр Вдовин, Валюс Тертелис, Рустэм Юскаев, Алексей Гнилицкий, Ара Оганесян, Александр Ефремов, Роман Клочков, Сергей Крюков, Илья Локтеонов, Николай Привольнев, Иван Широков

Сильна, как смерть, любовь; страшна, как преисподняя, ревность.

Жила она с мужем. Он постарше, она еще молода и красива. У них была маленькая дочка и злая собака. А была ли любовь?.. А где-то жил он.

Они увиделись всего раз. На пьяной свадьбе. Теперь им невозможно жить, дышать друг без друга.

А муж? Он не то, чтобы злой или глупый. Такой, какой есть. Просто живет. Что делать, когда жена уходит из дома? Спалить дом. Что делать, когда она уходит к другому? И это он тоже знает…

Под высоким безумным небом, опаляемым безжалостным светилом, в недра мудрой могучей реки уходит лодка. В ней он и она. В белоснежных, пропитанных кровью, одеждах.


Хроники обыкновенного безумия

Хроники обыкновенного безумия (Príbehy obycejného sílenství) — Чехия — Германия — Словакия, 2005

Режиссер-постановщик: Петр Зеленка
Сценарий: Петр Зеленка
В ролях: Иван Троян, Сюзана Сулаева, Сюзана Стивинова, Мирослав Кробот, Нина Дивискова, Петра Лустигова, Иржи Бартоска

Герой фильма, молодой человек пытается вернуть любимую, уставшую от его странных выходок. По совету друзей парень пытается использовать рецепты черной магии, но вместо пряди волос возлюбленной вырезает приличный кусок из шевелюры ее спящей тети. Что и говорить — со стороны поступок выглядит безумным. Как и желание его новых соседей — заниматься сексом только в его присутствии. Как и новое увлечение его папаши-пенсионера, в прошлом — диктора радио, торжественным голосом объявлявшего о готовности колхозников к сбору урожая, а ныне — участника странных перфомансов. Как и страсть его матери, литрами отправляющей свою кровь жертвам природных катаклизмов и политических кризисов. Как и любовь его начальника к женщине-манекену, для которой босс покупает все новые обновки…


Франц + Полина

Франц + Полина — Россия — Белоруссия, 2006

Режиссер-постановщик: Михаил Сегал
Сценарий: Алесь Адамович
В ролях: Светлана Иванова, Адриан Тополь, Андрей Мерзликин, Тамара Миронова, Уве Йеллиннек

1943 год. В ответ на действия партизан и в рамках «плана по уничтожению славянских народов» по всей Белоруссии сжигаются сотни деревень вместе с их жителями. Направленное в одну из таких деревень подразделение СС в последний момент неожиданно получает приказ «приостановить» акцию. Вместо того, чтобы уничтожить жителей, эсесовцы становятся их добрыми и милыми постояльцами. Успеет ли самый юный из солдат Франц объясниться с Полиной, дочерью своей хозяйки, до того, как поступит новый приказ? Сколько осталось времени? Ни убийства, ни любви ещё не было в жизни Франца.


Вальсирующие

Вальсирующие (Valseuses, Les) — Франция, 1974

Режиссер-постановщик: Бертран Блие
Сценарий: Бертран Блие
В ролях: Жерар Депардье, Изабель Юппер, Миу-Миу, Патрик Деваэр, Жанна Моро

Нигилистский опус Блие стал апофеозом бесшабашной аморальности. Его асоциальные маргиналы легко нарушают табу и переступают через моральные догматы, грабят, задираются, оскорбляют и отнимают у буржуа то, что высший и средний класс чтят превыше всего — женщин, машины, спокойную жизнь, дочерей-послушниц.


Голубой ангел

Голубой ангел (Blaue Engel, Der) — Германия, 1930

Режиссер-постановщик: Джозеф фон Штернберг
Сценарий: Карл Цукмайер
В ролях: Эмиль Яннингс, Марлен Дитрих, Курт Геррон, Роза Валетти, Ханс Альберс, Райнхольд Бернт, Эдуард фон Винтерштайн, Ханс Рот, Рольф Мюллер, Роланд Варно

В истории мирового кино Марлен Дитрих (1901—1992) оставила яркий, не стираемый временем след и еще при жизни стала легендой. Ее превозносили и очерняли, ей завидовали и подражали. Ее лицо было неподвластным времени, она была окружена талантливейшими мужчинами и роскошными женщинами, власть этого кинобожества казалась беспредельной…

А начиналось все в 1930 году, когда Штернберг готовил экранизацию романа Генриха Манна «Профессор Унрат». Профессор ловит своих учеников за разглядыванием откровенных фото обворожительной танцовщицы ночного клуба «Голубой Ангел». Он решает наведаться туда, чтобы положить конец этой непристойности, но, увидев поющую на сцене красавицу Лолу в черном цилиндре, корсете и шелковых чулках, забывает обо всем на свете и влюбляется как мальчишка. Ни одна из претенденток не соответствовала представлениям режиссера о Лоле, пока он случайно не посетил спектакль местного кабаре. Как писал он сам: «В том спектакле я увидел фройляйн Дитрих во плоти… Это было лицо, которое я искал… Это лицо обещало все и более того… На премьере 1 апреля 1930 года зал встретил вышедшую на поклон актрису громовыми аплодисментами. По словам критиков, Штернберг «всколыхнул океан, и из вод вышла женщина, которой суждено было очаровать мир».